Как выбрать дешевую, качественную безынерционную катушку.

В этой статье рассказывается о том, как правильно выбрать бюджетную безынерционную рыболовную катушку, на какие моменты стоит обратить особое внимание.

Так сложилось, что рыболовная практика требует в большинстве случаев наличие безынерционной катушки. Если вы любитель, к примеру, только фидерной ловли, то вам достаточно 2-3 катушек. Их можно купить у брендов за «хорошие» деньги. Но если вам требуется гораздо больше, а денег тратить жалко, то можно купить катушки среднего и малого ценового диапазона. Или же вам нужна катушка в качестве запасной.

Как выбрать безынерционную катушку

Как же выбрать бюджетную катушку?

Заходим в магазин и смотрим по цене и размерам подходящие варианты.

Не слушайте продавца, который начнет вам говорить о размерах: 1000, 2000, 3000 серии и т.д. На шпуле (куда наматывается леска) как правило указано сколько метров лески того или иного сечения заходит, сколько вам нужно столько и берите.

Так же на шпуле написано количество установленных подшипников («ball bearing») и передаточное число данной катушки (1:5.1). Передаточное число обозначает, что за один оборот ручки, дужка лескоукладывателя пройдет, к примеру, 5,1 круга. Чем больше разница, тем быстрее будет подматываться леска. Прочитали? Проверяем. Ставим ручку в положение напротив ножки катушки (вверх), плавно крутим ручку и считаем про себя обороты дужки.

Далее проверяем подшипники. В дешевых обычно пишут 10 и более штук (вас это должно будет насторожить), а на самом деле может быть только один. Для дешевой катушки самое главное, чтобы там было не менее 3-4, на худой конец, что бы стояли втулки. Но продавец не даст разобрать катушку, как быть? Есть некоторые приметы наличия или отсутствия подшипников, которые работают и выручали автора не один раз.

Подробнее

Если на катушке написано любое количество подшипников с «+1», то значит на данной модели должна стоять обгонная муфта мгновенного тормоза. Закрепите ручку катушки как следует, включите тормоз (не путать с фрикционом), прокрутите ручку вперед, потом назад. Если у ручки есть небольшой ход назад, значит у вас нет данного подшипника. И наоборот, если ручка стопорится и останавливается как «влитая» без малейшего хода назад, то все нормально.

Может быть и такое

Посмотрите на ролик лескоукладывателя и посадочные гнезда. Если в них нет металлической вставки (болтик должен заворачиваться в металлическую ось, а не в пластиковую), то вероятнее всего ролик без подшипника или втулки.

Снимаем ручку

Снимите ручку с катушки и посмотрите внимательно на отверстия, где она стояла. Если хорошо присмотреться, то можно увидеть либо метал подшипника, либо бело-серую втулку из пластика, либо продолжение корпуса (самое нежелательное).

Подшипник

Подшипник может стоять в «подшпульном» механизме. Это можно легко проверить, если снять шпулю и перевернув ее посмотреть во внутрь.

Если во всех вышеизложенных местах стоят подшипники, то это хороший задел. Если где-то стоят втулки, то при желании (особенно, если вы покупаете одновременно много однотипных катушек) можно заказать подшипники с «Алиэкспресс» или подобных магазинов, по размерам втулок.

Итак, наличие подшипников мы проверили, теперь поставим ручку на место и проведем еще немного манипуляций.

Покрутите ручку катушки, держа ее перед своим лицом как можно крепче. Это нужно для того что бы проверить насколько ровно ходит ось. Если шпулю будет болтать из стороны в сторону, то попросите другой образец, если с ним тоже самое – ищите другую катушку, т.к. при быстрой подмотке будет жуткая вибрация, которая в скором времени разобьет механизм.

Фрикцион

Затените фрикцион и попробуйте покрутить шпулю (насколько туго), отпустите фрикцион – сильно ли болтается шпуля (вверх-вниз и в стороны). Если катушка с верхним фрикционом – открутите гайку (с трещоткой). Посмотрите из какого материала она сделана: если из пластика, то и трещотка будет в виде пластиковой пластинки (на сезон обычно хватает), а если металлическая, то и пластина тоже из металла внутри стоит.

Затените ручку и проверьте насколько плотно она сидит и хорошо ли держит резьба. Винт должен сразу закручиваться, а не проваливаться.

Не забывайте

И напоследок. Если продавец будет вас упрекать в том, что вы досконально проверяете дешевую снасть при покупке, мол: «… она ничего не стоит, а вы тут рассматриваете…» — не обращайте на него внимания. Не платите своих денег нечестным производителям, может хоть задумаются о качестве.

Удачного вам выбора!